Образовательные стандарты

Информация для родителей по ФГОС

Уважаемые родители!

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, и представляет собой совокупность трех систем требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объѐму, а также к соотношению обязательной части основной

образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Общее образование имеет три ступени:

  • начальное общее образование (1-4 кл.);
  • основное общее образование (5-9 кл.);
  • среднее (полное) общее образование (10-11 кл.).

В настоящее время разработаны и утверждены:

С официальными приказами о введении в действие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и текстами Стандартов можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»

Информация для родителей по ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (Приказ Минобрнауки России от06 октября 2009 г. N 373) введен в действие с 1 января 2010 года. Кнему разработана Примерная образовательная программа образовательного учреждения.

С 1 сентября 2011/2012 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО.

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты установлены в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важными элементами формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Результаты сгруппированы по предметным областям. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (что является группой обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).

Пример

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Необходимость включения этого компонента в образовательный процесс обусловлена всѐ более возрастающей ролью компьютера в профессиональной и личной жизни человека.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в сети Интернет.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, такие проекты, как «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности может стать видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия); индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной и письменной речи, почерка и т.д.); индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий; экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году он введенв 1-х классах 45 пилотных школ Смоленской области. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе: 

  • в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
  • во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе – 33 учебные недели;
  • во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

По материалам сайтов:standart.edu.ru ,

Зачем поменяли стандарт?

Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто

нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту - это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы - это когда вы выбираете и ищите свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. (Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра Асмолова.)

Прошли ли апробацию новые стандарты?

Смоленская область вошла в число 14-ти из 89-ти регионов РФ, участвовавших в апробации ФГОС. 45 образовательных учреждений региона перешли на ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года.

Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта,действующего с 2004 года?

Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4класс ) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться. Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности. Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее - ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.

Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?

В новом стандарте прописано, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна регламентироваться локальным документом школы. Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего, для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся

Изменятся ли учебники для начальной школы?

Содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XХI века», «Перспектива», «Школа 2100», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.

Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?

Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.). Все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. Если по желанию родителей в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), то такие услуги оплачиваются ими согласно заключенному договору.

Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?

Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.

Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?

Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года.

Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка)?

Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.

Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?

Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированной в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комплексов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне.

С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?

Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.

Не повлечет ли изменение стандарта ухудшение здоровья ребенка вследствие увеличения нагрузки?

Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно надзорными органами.

Допускается ли работа на компьютере в первом классе?

При соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.

Правильно ли, что учитель не ставит отметок и не задает домашнее задание в 1-ом классе?

Согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий. Должна ли школа организовать группу продленного дня? Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.

Должна ли школа организовать горячее питание учащихся?

Да, обеспечение учащихся горячим питанием - одно из обязательных условий, которые должна организовать школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством, органами социальной защиты.

Сколько детей может обучаться в одном классе?

Количество определено СанПиН — до 25 человек. Готовы ли учителя работать по новым стандартам? По закону РФ об «Образовании» и нормам трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. Кроме того, профессия учителя предполагает непрерывное самосовершенствование.

Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального общего образования?

В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы.

Как выбрать программу обучения для своего ребенка?

Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет. Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить с ним все волнующие Вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит от профессионализма учителя, индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей (особенно в первый, адаптационный период).

Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-й класс, будет ли он учиться по новому стандарту?

Да, все дети, поступившие в школу с 2011 года, будут учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).

Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС?

Сайт Министерства образования и науки РФ:http://mon.gov.ru/dok/fgos/Сайт Института стратегических исследований вобразовании Российской академии образования: http://www.standart.edu.ru/

С 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Найти полезную информацию по этой теме вы легко сможете с Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от17.12.2010 №1897, ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.> представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования образовательными учреждениями (далее – ОУ), имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС общего образования должен обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ (далее – ООП) начального, основного и среднего (полного) общего образования.
  • к структуре ООП общего образования;
  • условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);
  • результатам освоения ООП общего образования. ФГОС является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

ФГОС общего образования включает в себя требования:

Под организацией введения ФГОС понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) для его введения после утверждения в порядке, установленном Правительством РФ. Данные мероприятия должны быть взаимоувязаны по содержанию, срокам, ресурсам и ответственным за их реализацию.

При практической реализации ОУ ФГОС общего образования необходимо уделить особое внимание части их собственной компетенции и ответственности, определенной в ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в т. ч.:

  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • разработка и утверждение образовательных программ;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения его введения.